Системы оперативной связи

Сегодня большинство аналоговых пультов связи устарело морально и физически. Современные цифровые учрежденческие АТС во многом приняли на себя нагрузку оперативной связи. Системные аппараты таких УАТС, сочетая отличный дизайн с удобным интерфейсом и имеющие большое количество кнопок “прямого” вызова абонента, во многих местах по праву заменили старые пульты. Но не во всех системах такая замена может быть признана полноценной.

При всем своем удобстве, системный аппарат не может, например, обеспечить индикацию текущего состояния всех “прямых” абонентов. Выдавать информацию о вызывающем абоненте способны только полностью цифровые аппараты современных ISDN-систем, но и они не позволяют реализовать важнейший принцип пульта – одновременный прием вызова от неограниченного количества абонентов с возможностью в каждый момент ответить на любой вызов. С точки зрения оперативности связи пульт не может быть “занят” для вызывающего, даже если вызов пошлют одновременно все абоненты. Лишь диспетчер может определить, какую информацию ему необходимо принять первой.

Поэтому принцип закрепления за кнопкой непосредственно линии к абоненту или канала связи, а не “сокращенного” номера АТС для их быстрого вызова, не потерял актуальности и сегодня. Сочетание этих традиционно Российских принципов организации оперативной связи с решением на базе цифровой обработки сигнала и коммутации каналов – наиболее современное воплощение идеологии Пульта связи диспетчера или руководителя на базе цифровых АТС РЕГИОН-120ХТ, УАТС “РЕГИОН-DXE”, Maxicom MXM120 (300), Мультиком IS.