ФортЛинк » АТС — телефонные станции

АТС — телефонные станции

КАК ВЫБРАТЬ АТС

Станция должна быть расширяема (то есть обладать модульной архитектурой). Если ситуация складывается так, что в ближайшее время ваша компания собирается вырасти от 100 сотрудников до 200, то есть два варианта: вы покупаете станцию на 100 абонентов, а потом докупаете вторую или приобретаете станцию, емкость которой может быть расширена. Второй вариант несколько дороже, но позволит использовать еще и дополнительные функции (в коммутаторах большой емкости функций больше).

Основная задача УАТС — обеспечивать связью работников фирмы между собой и, конечно же, связываться с внешней телефонной сетью общего пользования ТфОП. Это те задачи УАТС, с которыми должна справляться любая станция. Однако офис — это специфическая коммуникационная среда, и звонки от клиента к клиенту — не единственная цель. Порой возникает необходимость, например, принимать звонки не на одного клиента, а на группу клиентов и обеспечивать автоматическое распределение вызова (чтобы вызовы не терялись). Если вызов приходит в компанию и на него должна отвечать группа менеджеров, то вызов идет не на одного абонента, а распределяется с равномерной загрузкой по всем менеджерам компании. Можно отметить также задачи удержания вызова, их принятие и обработку, переадресацию (по занятости, по «неответу»), возможность организации pick up — групп и конференцсвязи (соединение в одном разговоре более двух абонентов), голосовую почту и т. д. Информация, которую хочет передать звонящий, обязана достигать конечного пользователя или структуру, в которой он, пользователь, работает. Цена АТС зависит от ёмкости и подключаемых внешних линий.

Стоимость абонентского порта колеблется в пределах 30—150 долларов за порт. Она зависит от комплектации станции и функций, которые вы хотите иметь (чем больше абонентов, тем меньше удельная стоимость номера).

Основные иностранные производители коммуникационного оборудования на российском рынке сегодня — Alcatel, Avaya, Nortel, Siemens, Ericsson, NEC, LG, Panasonic, Samsung.

Выбирая станцию, надо учитывать, что крупные производители предлагают рынку не одну станцию с известным набором функций, а целые линейки УАТС разных форматов, ориентированные на масштабы построения внутренней коммуникационной сети фирмы и ее задачи.

Российские производители (их значительно меньше, чем иностранных) тоже вывели на рынок свою продукцию. По ценам на сходное оборудование они, правда, подобрались к иностранным производителям, так как используют импортные комплектующие — D4000 (Мультиком), М-200 (МТА), Регион-120ХТ, УАТС «РЕГИОН-DXE» (АМ-Телеком) и др.

Инсталляция и подключение оборудования должно производиться техническими специалистами. Если подключение к сети связи (городским линиям) будет производиться через оператора, то возникают дополнительные взаимоотношения: клиент-оператор, оператор-поставщик оборудования (производитель или дилер). В договоре с оператором должно быть оговорено, что оператор обязан организовывать подключение к оборудованию, имеющему сертификат соответствия. Проектные, приемо-сдаточные работы и испытания должен проводить оператор, включающий клиента. Всю проектную документацию разрабатывает оператор. Это необходимо указать в договоре.